Наш сервис Запись ON-LINE Всё о ценах Схема проезда
 
Высокотехнологичный кузовной ремонт
и покраска автомобиля
МИНСК, ул. Корвата, 88
Т. +375 (029) 7774855
 

ОПТИМИЗАЦИЯ ОКРАСКИ

В условиях растущей конкуренции современного рынка для каждого руководителя, владельца автосервиса большое значение имеет рост производительности своего предприятия, снижение производственных издержек, увеличение числа клиентов.

Хороший финансовый оборот, сэкономленные средства – дополнительные инвестиции для повышения значимости предприятия, его финансовой устойчивости. Потому вполне оправдано желание инвестора найти в производственном цикле разумное отношение между возможной производительностью и затратами, то есть стремление оптимизировать производственный процесс.

Компания «Европроект» имеет в своем составе инжиниринговое подразделение, специализация которого, наличие большого числа прикладных европейских программ позволяют оказывать услуги по оптимизации производственных циклов для участков кузовного ремонта и окраски от планирования строительства, ассортимента и размещения оборудования до точного расчета коэффициента использования окрасочной камеры. Это достаточно сложные выкладки, профессиональные компьютерные программы, опирающиеся на последние современные разработки европейского рынка авторефиниша.

Настоящая публикация не позволила бы в полной мере раскрыть предложение компании. Нам хотелось бы в ней в популярном стиле изложить основные моменты процесса кузовного ремонта и окраски, где могут быть найдены пути оптимизации, приступить к осуществлению которых позже и позволили бы специалисты инжинирингового подразделения. Владелец одного из крупных сервисов, планируя строительство участка кузовного ремонта и окраски, попросил, кроме основных моментов предложения о планировке, размещения оборудования, составить для его самообразования подробную последовательность операций, выполняемых в процессе кузовного ремонта и окраски.

Нередки случаи, когда хозяин является лишь инвестором и часто имеет весьма обобщенное представление о деталях работы сервиса, который будет приносить прибыль. Конечно, то не так существенно.

Руководители участков, профессионалы, принимаемые на работу, безусловно, будут обладать всеми необходимыми навыками, соответствующим уровнем квалификации.

Но просьба была выполнена, и результат очень озадачил нашего партнера. Как оказалась, он не ожидал, что процесс подготовки и окраски включает в себя столь большое число операций, оборудования, инструмента и расходных материалов. Вполне резонный был его вопрос:
- Если так много операций, наверное, еще не все пути совершенствования исчерпаны в них? Наверное, в каждой вы сможете помочь мне найти что-то инновационное, более производительное, позволяющее выделить меня перед конкурентами, стать лучшим, при этом сократить время ремонта, например, или уменьшить издержки? На чем можно сэкономить? Что ж, желания амбициозные и логичные. Но последний вопрос, как нам показалось, был самым важным. Давайте проанализируем его вместе. Если сэкономить на стоимости оборудования? То есть - более низкое качество. Это приведет к снижению производительности, увеличению времени выполнения той или иной операции. Если на стоимости расходных продуктов? Сложность в обработке, если речь идет о лакокрасочных материалах, перерасход, долгое высыхание, снижение качества ремонта, - потеря времени. Если на исключении каких-либо материалов, инструмента или этапов процесса снова снижение качества и дополнительные временные затраты. И мы пришли к единственному ответу, который и звучал во всех наших рассуждения.

Есть самый главный фактор, экономия которого действительно существенно окажет влияние на весь техпроцесс – время. Где же можно сэкономить время? Мы не будем подробно расписывать все операции. Укажем лишь те из них, где время, действительно можно существенно сократить.

НА КАКОЙ СРОК ЛИШАТЬ ХОЗЯИНА МАШИНЫ

Речь пойдет о приемке машины в ремонт. Популярнейший вариант, когда клиент сначала дожидается своей очереди разное по длительности время. Безусловно, очередь стимулирует его уверенность в правильности решения в выбранном сервисе. Но то еще не факт, что он не обратится в другой, если период ожидания будет слишком долгим. Само по себе наличие длительной очереди клиентов – уже повод для оптимизации работы и развития сервиса. Экономический нонсенс - спрос превышает предложение. Популярность, безусловно, не нонсенс, но в финансовом эквиваленте трудно исчисляема.

Престиж автосервиса складывается из трех основных критериев, оцениваемых клиентом: качества ремонта, его стоимости и потраченным временем. Резонно, клиент хочет быстро, качественно и недорого. Правда, выбирать он имеет возможность только два любых из критериев. Не новая шутка, конечно, но суть отражающая. Как правило, клиенту наиболее запоминается качество ремонта, менее – его стоимость и почти не помнится срок ремонта. Акценты же сервиса на то как раз противоположные! Консенсус тому – безукоризненное качество и минимально короткие, заранее оговоренные и выдержанные сроки ремонта. Это есть и составляющие имиджа автосервиса.

Наиболее распространенный вариант работы многих СТО – приемка «под завязку» машин в понедельник, сдача клиентам – в пятницу. По данным международной статистики, которая объективна и для наших сервисов, среднее количество ремонтируемых элементов на одном автомобиле равно 2.4. Почему следует, перестраховываясь, удлинять сроки, а не отдать клиенту автомобиль с несложным ремонтом на следующий день? Думается, клиент не будет возражать.

Тщательные анализ ремонта и планирование его сроков – один из путей оптимизации. Возможно, руководство опытом и логикой, а не перестраховкой, будет также и дополнительным стимулом к более интенсивной работе лиц, ответственных за ремонт, непосредственных исполнителей. Есть весьма полно отражающая действительное положение дел поговорка «любая работа, если не может быть сокращена, то всегда будет растянута на оговоренный срок». Думается, немаловажно также производить предварительный осмотр повреждения автомобиля до приемки машины в ремонт. Если пострадавшей придется дожидаться доставки необходимых деталей, подлежащих замене, то логичным это ожидание будет на автостоянке или в гараже хозяина, а не на производственной площади автосервиса.

АВТОМОБИЛЬ - НЕ КОНСТРУКТОР "LEGO"

Без надлежащего инструмента операции разборки-сборки несчетного числа моделей современных производителей трудно представимы. Можно, конечно, выбить штифт петли крепления дверцы, удалить скобу фиксации ручки стеклоподъемника или снять внешний уплотнитель стекла с помощью отвертки и молотка. Вопрос – сколько это займет времени и аккуратным ли будет при этом результат?

Думаем также, мы найдем поддержку у профессионалов, сказав, что порой банальные болты крепления различных деталей кузова определенных моделей автомобилей – просто шедевры скобяного искусства. Наличие профессиональных наборов ключей и приспособлений не вызывает сомнений. Еще один аспект экономии времени.

И совсем уж очевидна рекомендация при разборке раздельно складывать или помечать снятую фурнитуру. Нужно обладать поистине феноменальной памятью, чтобы после сложной разборки точно определить, заглядывая в ящик или банку, полную винтиков, болтиков и гаек, которые из них и куда установить, да еще и быстро найти нужные. Да, мы знаем шутку «сборка произведена правильно, если не осталось лишних деталей».

Вопрос по оборудованию и инструменту особенно важен для операций по восстановлению поврежденного металла – рихтовочных приспособлений, стапелей. Это столь очевидно, что не нуждается в дополнительной аргументации.

САМАЯ НЕЛЮБИМАЯ ОПЕРАЦИЯ

Процесс нанесения и обработки шпатлевки, действительно, не снискал большой любви у мастеров. Грязновато, пыльно и, еще раз подтверждая актуальность временного фактора, - длительно.

Критериями оптимизации этой операции мы указали бы в порядке снижения значимости следующие. Безусловно, наиболее важными на наш взгляд являются профессиональные навыки подготовщика, от которых зависит не только конечный результат, но и, опять же, затраченное время. Значимый фактор – марка применяемой шпатлевки, ее качество. Не меньшую роль играет ассортимент приспособлений, инструмента и абразивных материалов для нанесения и обработки шпатлевки.

Что о времени. Средняя продолжительность высыхания шпатлевки до возможности ее обработки около получаса. При незначительных ремонтах – роскошь непозволительная. В окрасочной камере шпатлевку сушить не станешь. Применение ИК сушек в процессе шпатлевания – логичное и обоснованное решение по сокращению времени. 5-7 минут в сравнении с тридцатью, – какие могут быть сомнения? Для мастеров также очевиден способ нанесения шпатлевки слой за слоем с небольшим промежутком времени без шлифования, что также положительно сказывается на ускорении этой операции.

ГРУНТОВАНИЕ

Здесь все просто. Время высыхания грунтов-наполнителей – основная мера оптимизации процесса. Напомним, среднее число ремонтируемых элементов – 2.4 – позволяет применять ИК системы сушки в не меньшей степени часто, чем и при шпатлевании. Плюс к тому - применение быстросохнущих грунтов-наполнителей, добавок-ускорителей высыхания, быстрых растворителей.

СОКРЫТИЕ НЕКРАСЯЩЕГОСЯ

Маскировка неокрашиваемых мест - вот, поистине, операция, занимающая необоснованно много времени. Если, для примера, полная внешняя окраска автомобиля занимает не более полутора часов, то оклейка его одним человеком занимает порой три-четыре часа. Маляры сами говорят, что пока оклеишь машину, уже не хочется ее красить.

Как оптимизировать это непрофессиональное, несложное действо?

В некоторых автосервисах, например, выполняет его молодой перспективный парнишка-ученик, который занимается не только оклейкой, но и разными несложными вспомогательными операциями: разборкой-сборкой, обезжириванием, приготовлением продуктов и т.п. Оплата часов его работы, естественно, не идет ни в какое сравнение со стоимостью рабочего времени маляра. Но человек юн, перспективен и при этом учится и получает жалование. Безусловно, современное предложение материалов для оклейки не ограничено малярной лентой и полиэтиленовыми пакетами 4х5 метров. Специальная статически заряженная пленка или гладкая бумага в рулонах различной ширины в комплекте со скотчем, поролоновые валики, пластиковые ленты для отгибания резиновых уплотнителей, маскировочные жидкости и многое другое в комплексе позволит сэкономить на времени. Минута к минуте…

САМАЯ ЛЮБИМАЯ ОПЕРАЦИЯ

Нанесение декоративного слоя или собственно окраска – процесс ответственный, но, как правило, по временным затратам незначительный. Но нельзя не принимать во внимание один важный фактор – приготовление нужного оттенка краски. Зачастую на подбор краски времени тратится больше, чем на ее нанесение.

Прогрессивная система подбора цвета с инструментарием, позволяющим максимально быстро и точно находить подходящий оттенок – существенный критерий оптимизации процесса окраски. Человеческий глаз – совершенный природный анализатор. Подавляющее большинство клиентов далеки от знаний технологий окраски и могут не заметить незначительных погрешностей восстановленной поверхности кузовного элемента или несколько соринок в слое лака, но различия в цвете – всегда.

Безусловно, технологии переходов сводят этот риск к минимуму. Но даже в этом случае точность выбранного оттенка должна быть максимально близкой. Клиент может не видеть место перехода белого в черное, но просто скажет, что с одной стороны элемент иного оттенка, чем с другой. К этому стоить добавить и технологические свойства краски, позволяющие сократить время окраски: укрывающую способность, межслойную выдержку.

Другой значительный аргумент ускорения процесса окраски – максимально возможное применение техники нанесения «мокрое на мокрое». По статистике многих СТО, процент количества заменяемых поврежденных элементов на новые достигает порой сорока. Тратить время на нанесение, сушу и шлифование грунта на новых деталях нелогично.

И последнее в этом разделе. Среднее количество окрасок в камере за одну смену может доходить до восьми и более. Примерно столько же раз наноситься грунт. Мойка пульверизатора каждый раз занимает не менее 10 минут. 10 умножить на 16... Автоматическая мойка для окрасочных пистолетов – еще один шаг оптимизации.

ОКРУЖИМ МАШИНУ ТЕПЛОМ!

«Не жалей угля!»,- кричал машинист бронепоезда, разгоняя его на пути к светлому будущему в одном патриотическом фильме. Не стоит экономить солярку на сушку краски.

Лак, высушенный нагревом в камере или ИК-сушкой, имеет более высокие прочностные и визуальные характеристики, чем выдержанный в естественных условиях. То есть и показатель качества ремонта. А что уж сравнивать временные затраты! Так что не жалейте солярки! Но оптимизировать этот процесс можно и должно. Никто не мешает использовать весь объем нагреваемого в камере пространства максимально эффективно, занося в нее при работе в цикле сушки, например, снятые загрунтованные элементы, делать одновременную окраску деталей от разных машин и т.д.

Правда, иной раз такая оптимизация бывает излишне экономной. Нагрев включается не на полный цикл, а на несколько минут. Что ж. Краска за короткий промежуток нагрева становится лишь стойкой к пыли. Взгляните на график – своих заложенных технологических характеристик она достигнет нескоро.



Не стоит забывать, конечно, и о быстросохнущих красках и лаках, добавках-ускорителях высыхания. Как мы рекомендовали, сушить надо, но существенно – выдерживать в камере стандартный лак полчаса при 60 С до достижения им своих технологических свойств или 15 минут – быстросохнущий.

ЛИШНЯЯ ОПЕРАЦИЯ

Нанести слой защитной политуры на свежеокрашенный и высушенный автомобиль – похвально и уж совсем недолго.

Значительно дольше - удаление основного дефекта окраски – сорности. Одно дело убрать пару соринок, другое – полная перешлифовка и полировка детали. Ничего более раздражающего и нетехнологичного не встречали в окраске! А сколько времени тратится на эту операцию, которую, как правило, можно просто исключить. «Что делать, если камера сорит?» - главный аргумент маляров, оправдывающий банальную неаккуратность.

Мойка автомобиля перед началом ремонта, аккуратная оклейка, тщательный обдув перед окраской, малярный комбинезон, регулярное обслуживание камеры, своевременная замена фильтров – вот несложный перечень педантичных действий, ведущих к оптимизации.

ЖАЛЬ, НО МАШИНУ ПРИДЁТСЯ ВЕРНУТЬ

Возвращая автомобиль, думаем, не стоит удовлетворенному ремонтом клиенту говорить на прощание больно уж пессимистическое в таких случаях «до свидания». Но все мы живые люди. Никто не застрахован, кроме машины, от возникновения повода снова вернуться на ваш сервис. А учитывая качество, стоимость и сроки ремонта – именно на ваш!

И потому совсем не лишней будет, например, короткая запись с номером краски, оставленная в базе данных выполненных ремонтов, как и любая иная информация, позволяющая в случае следующего визита сократить время на ее повторный поиск.

ВРЕМЯ -ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ ОПТИМИЗАЦИИ

Но сколько же много факторов он включает в себя! Чтобы стать лучшим, мы посоветовали нашему партнеру самый быстрый путь оптимизации - экономию времени! А само слово «оптимизация» означает «улучшение» от латинского «optima» - лучший.

Олег Данько
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ

Ремонт,покраска автомобиля за один день!Качество без компромиссов!Ремонт автомобиля с мелкими повреждениями за один день по обычным ценам.Гарантия 6 месяцев.Условия: Запись на удобный для клиента день . Начало работ в 9.00. Объём работы - до 3 элементов.

Локальная покраска цапапин краски(уточняйте цвет автомобиля)

Аренда покрасочной камеры

Покраска съёмных частей отдельно от автомобиля-скидка 10%

Если элемент привозится и забирается отдельно от автомобиля-скидка 10% на работы

 
РЕКЛАМА НА НАШЕМ САЙТЕ
Выгодная покраска Вашего авто в Минске (быстро, качественно, гарантия)
Рейтинг проблемных автомобилей 2007 года
 
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Мы располагаемся по адресу:
МИНСК, ул. Корвата, 88

Время приёма автомобиля:
Пн. - Пт. с 9.00 до 11.00

+375 (029) 7774855
+375 (029) 6464855

E-mail: director@maler.by
Наш сервис | Всё о ценах | Суперпредложения | Вакансии | Реклама | Статьи | Партнёрам | Схема проезда | Контакты
УСЛУГИ: Покраска автомобиля; Кузовной ремонт; Ремонт бамперов; Компьютерный подбор краски; Замена ветровых стекол; Другие виды работ; Запасные части;