Ржавчина на кузове авто

Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом

Ржавчина на арках автомобиля

Автомобилю, так же как и человеку, свойственно стареть. На кузовной части начинают проявляться первые симптомы старости, заболеваний в виде ржавчины, которая, подобно злокачественному грибку, окутывает тело.

Подобное явление происходит потому, что так положено со временем. В физике существует такое понятие, ка, «усталость металла». Наступает срок, когда химический элемент уже не способен бороться с негативным влиянием погодных условий, начинает разлагаться.

Если избежать процесса невозможно, то нужно его отложить по максимуму. О том, как этого достичь, опишем ниже.

Как удаляется ржавчина

Для локализации последствий старения вовсе не обязательно обращаться в мастерские для оказания помощи, большинство процедур можно сделать самостоятельно, как говорится, в условиях гаража. Очаг распространение начинается с механического повреждения участка или же последствия усталости металла.

Данный вариант экономичный и менее затратный, нежели первый. Первый наоборот, прост в использовании, но требует определённых вложений при закупке компонентов. Независимо от того, какой способ вы выберете, обработанное место необходимо будет загрунтовать и покрасить для дальнейшего предотвращения повторного рецидива ржавчины.

Наиболее оптимальный вариант – эмаль, которая продаётся в небольших тюбиках на полках автомагазинов. Внешне имеет небольшое сходство с лаком для ногтей. Подобрать соответствующий цвет можно с помощью специальной палитры, расположенной в автомагазинах.

Проверенный вариант – просмотреть данные в инструкции по эксплуатации транспортным средством, в соответствующем разделе указывается вся необходимая информация.

Зачистка поражённых мест наждачной бумагой мелкой фракции или щёткой по металлу. Сплав обрабатывается специальным раствором для локализации ржи, после чего грунтуется и красится.

Каковы плюсы:

  • возможность обработки больших площадей;
  • быстрый темп работы;
  • доступ в труднодоступные места;
  • минимальные затраты.

Главный минус – не всегда качественный итог работы, так как остаются необработанные участки, приводящие к рецидиву.

Что нужно приобрести: жидкость для снятия ржи, малярный скотч, наждачную бумагу, эмаль, чистую ветошь. В зависимости от характера повреждений применяется и размер фракции наждачной бумаги. Чем сильнее деформация, тем грубее нужна бумага. Как показывает практика, средний показатель 400, грубый – 1200.

Алгоритм удаления ржавчины

  • очищаем транспортное средство от грязи, высушиваем на солнце или с помощью стационарных фенов;
  • оклеиваем незанятые участки кузова малярным скотчем во избежание повреждения ничем не повинного металла;
  • зачищаем нужные места наждачной бумагой или щёткой по металлу;
  • растворителем обезжириваем очищенную поверхность, протираем насухо;
  • наносим растворитель ржи с помощью ветоши или опрыскивателя;
  • наносим небольшой слой грунтовки, после высыхания окрашиваем.

На данном этапе мнения опытных моляров расходятся по той причине, что одни настаивают на необходимости применения грунтовки, иные — вовсе нет. Наиболее правдоподобен первый вариант, так как грунтовать место крайне необходимо во избежание рецидива в дальнейшем. Само собой, если имеются глубокие повреждения, то без грунтовки не обойтись.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом

Под этим названием следует понимать применение окислительной реакции на повреждённый участок металла с помощью электролита и электрического тока. Из описанного выше складывается мнение, что процедура достаточно сложная и трудоёмкая, на самом деле это не так. Этап прост и надёжный, позволяющий защитить кузовные части от коррозии надолго.

Специальные наборы для борьбы с ржавчиной

Продаются специальные наборы для проделывания таких операций под названием «ЦинкорАвто». Прилагается инструкция, соблюдая требования и рекомендации которой, каждый может очистить поверхность от «болезни».

Преимущества:

  • максимально полное удаление ржи на заражённой плоскости;
  • покрытие поверхности сплава слоем химического элемента цинка;
  • сохранение лакокрасочного покрытие, расположенного вблизи участка;
  • выполнение работ за минимальный срок. Как утверждают опытные ремонтники, достаточно одного часа свободного времени;
  • технология проста в применении.

Недостаток: невозможность обработки больших участков ржи, имеющих сквозное отверстие. Для этого понадобится дополнительное вспомогательное оборудование и процессы, такие как пайка, сварка.

Средняя стоимость набора составляет 200-250 долларов, в зависимости от точки продажи и величины наценки. Наиболее подходящий вариант – заказать продукт в интернет-магазине, таким образом, сэкономите несколько сот рублей.

Состав «набора»

  1. жидкость для снятия ржи;
  2. обезжириватель;
  3. электрод для предподготовки поверхности;
  4. электрод с цинком для нанесения жидкости на поражённый участок.

Как пользоваться

  • Набор предназначен только для одноразового применения. Так что планируйте объём работ заблаговременно, чтобы не получилось нехватки материалов. Исходите из площади 1 м/кв.
  • Подключите начало кабеля к аккумуляторной батареи на автомобиле, вторые концы к электроду №1.
  • Вмокаем электрод №1 в жидкость под №1. У нас это средство для обезжиривания и локализации ржи.
  • Аккуратно очищаем плоскость металла от грязи, ржи, промываем водой.
  • Электрод №2 вмокаем в жидкость под №2.
  • Плавными движениями наносим раствор на поверхность для обработки. Проводим процедуру до тех пор, пока цвет плоскости не потускнеет, станет матовым. Достаточно всего 3 минут для достижения нужного эффекта.
  • Протираем поверхность сухой ветошью.
  • Проверяем результат работы.
  • После наносим грунтовку и несколько шаров красочного материала. Ждём полчаса до полного высыхания.

На этом процесс обработки окончен. При соблюдении всех правил эксплуатации, ржа не проявится достаточно долго. Среди главных рекомендаций важны следующие: хранить машину в закрытом помещении, особенно в зимнее время, после каждого снега или гололёда промывать нижнюю часть порогов.

Это следует делать для того, чтобы снизить процент соли и иных вредных веществ на кузове. Всё это исходит из продуктов, которыми посыпают дороги в зимнее время, это знакомо каждому водителю.