Треснувшее лобовое стекло автомобиля

Защита лобового стекла от камней

В статье специалисты https://f1minsk.by/ рассмотрят значение лобового стекла в современных автомобилях и способы защита лобового стекла от камней, сколов и трещин.

Начиная с 1910-х годов, автомобили стали массово комплектоваться ветровыми (лобовыми стеклами), первоначальной задачей которых являлась защита водителя от встречного потока воздуха, насекомых, пыли и иных неприятностей.

С развитием технологий производства автомобилей, совершенствованием двигателей внутреннего сгорания, увеличением их мощности и крутящего момента функции лобового стекла существенно расширились.

Сегодня оно призвано решить следующие важные задачи:

  • защиту водителя и салон автомобиля от встречного потока воздуха;
  • защиту от пыли, насекомых, атмосферных осадков;
  • обособление от окружающей среды салона и формирование в салоне отдельного микроклимата;
  • защиту водителя и находящихся в салоне людей от попадания УФ лучей;
  • участие в образовании аэродинамических характеристик;
  • участие в создании индивидуального внешнего облика автомобиля.

Кроме того, с внутренней стороны лобовое стекло часто выступает в качестве несущей конструкции для навигатора, видеорегистратора, зеркала заднего вида, а также служит экраном для современных проекционных гаджетов.

Именно по этой причине лобовое стекло должно быть изготовлено из высококачественных материалов и отвечать всем требованиям прочности.

Ввиду расположения, ветровое стекло является первым объектом после бампера, куда в процессе езды будут попадать камни, мелкий гравий и песок. Все это рано или поздно закончится образованием на нем сколов, микротрещин и крупных трещин. А это непременно приведет к ухудшению обзора, степени прозрачности и конечному разрушению лобового стекла.

Способы защиты лобового стекла от попадания камней

Существует распространенное мнение, что реальных методов защиты ветрового стекла не существует. Такую позицию активно продвигают производители лобовых стекол и владельцы автосервисов, специализирующихся на замене стекол. Единственным предложением от них служит настоятельная рекомендация аккуратной езды по дорогам.

В конечном счете, все сводится к вине водителя. И треснувшее стекло, с частыми сколами — подтверждение его неосторожности. Вместе с тем трудно поверить, что среди многочисленных разработок автомобильной промышленности не предусмотрено никаких методов, реально продлевающих срок службы автостекол.

Существует несколько реальных методов защиты лобового стекла:

  • установка бронированного лобового стекла;
  • защитная пленка, наклеиваемая на поверхность существующего лобового стекла;
  • нанесение на поверхность стекла нанокерамики (жидкого стекла);
  • бдительность водителя при езде.

Бронированное стекло

Такой вариант защиты является наиболее эффективным. Бронированное ветровое стекло выпускается в двух вариантах:

Предотвращающее появление каких-либо сколов;

С более высокими классами защиты, выдерживающее прямое попадание пули из различных видов оружия.

Изготовление бронированных стекол происходит по заливной технологии жидкого полимера между стеклами, либо с применением поливинилбутералевой пленки в качестве связующего элемента между стеклами.

Помимо своих защитных свойств от сколов и трещин, бронированное стекло наделяется свойствами обогрева от запотевания и обледенения, изменения светопропускаемости и прозрачности.

Единственным недостатком таких лобовых стекол является их высокая стоимость. В зависимости от марки и модели автомобиля цена может достигать нескольких тысяч у.е. Такие вложения оправданы, кода установка происходит на автомобили представительского класса и класса люкс.

Защитная пленка

Защита лобового стекла от камней с помощью пленки является более бюджетным вариантом и применяется многими автолюбителями.

Преимуществами в пользу выбора защитной пленки будут:

  • надежная защита от попадания мелких камней и песка благодаря толщине в 112 мкм.;
  • полная оптическая прозрачность, благодаря чему сохраняется видимость с наступлением сумерек;
  • блокировка УФ лучей и защита салона автомобиля от выгорания;
  • наличие в верхнем слое пленки специального состава «антидождь», способствующему более быстрому удалению капель дождя и тающего снега;
  • быстрая установка пленки.

При монтаже пленка нагревается и принимает форму ветрового стекла, происходит активация клеящего слоя.

После попадания камней в пленку, на ней остается отметина, глубиной не больше 0.5 мм.

Недостатком защитной пленки является ее постепенное старение. Это выражается в появлении мелких царапин и ухудшении светопропускной способности. В таком случае необходима замена пленки на новую.

Цены на установку варьируются от 100 до 200 долларов в зависимости от класса и марки автомобиля.

Жидкое стекло (нанокерамика)

Является одним из наименее используемых методов защиты стекол и применяется в основном новичками. Распространение жидкого стекла происходит благодаря грамотно организованной рекламе изобретения.

По отзывам автовладельцев, нанокерамика по своим свойствам уступает защитной пленке. Она в состоянии защитить лишь от самых мелких камней и песка и является дополнительным барьером, повышающим прочность лобового стекла.

Нанесение жидкого стекла осуществляется в специализированных автосервисах по особой технологии. Фирмы, занимающиеся разработками нанокерамики, продают составы мастерским, удостоверившись в профессионализме покупателя.

Неправильное нанесение жидкого стекла может повлечь возникновение разводов, пятен и итоговую замену ветрового стекла.

Бдительность водителя

Аккуратность водителя при передвижении остается основным способом защиты автомобиля в целом. Снижение скорости при езде по бездорожью, уклонение от езды по обочине, соблюдение дистанции между собственным автомобилем и впереди едущим – все это способно существенно сократить количество камней и песка, попадающих в бампер и лобовое стекло.